Фестиваля фантастики и фэнтези «Ф3»

1. Требования к участникам

1.1. К участию в конкурсе допускаются оригинальные хореографические номера, подходящие под стилистику исторического (бального) танца, в том числе реконструкции исторических танцев, существовавших до ХХ века (историко-бытовой танец, реконструкция, стилизация или сценическая адаптация исторического танца), а также уже готовые схемы.

1.2. Продолжительность конкурсного выступления не должна превышать 4-х минут.

1.3. К участию в конкурсе принимаются команды численностью от 1-ой до 4-ех пар (максимум 8 человек).

1.4. К участию в конкурсе допускаются «Дамские пары» — пара может быть составлена из двух дам. При этом дама, выполняющая роль кавалера, должна соответствовать кавалеру в исполняемом танце в плане костюма, движений и поведения.

1.5. Допускается выступление одного и того же участника в составе разных танцевальных команд при условии предварительного согласования с оргкомитетом конкурса.

1.6. Организаторы конкурса и жюри не допускаются к участию в конкурсе.

2. Регистрация на конкурс

2.1. Для участия в конкурсе требуется подать заявку — в указанные организаторами конкурса сроки и через соответствующую онлайн-форму.

2.2. Музыкальное сопровождение для конкурсного выступления принимается через соответствующую онлайн-форму в формате mp3 с названием согласно образца: Название команды _ Название хореографического номера.

В случае предоставления музыкальных файлов в плохом качестве, претензии по звучанию фонограмм во время конкурса не принимаются. Замена музыкальных файлов в день проведения фестиваля запрещена.

3. Требования к визуальной составляющей хореографического номера

Визуальная составляющая хореографического номера должна соответствовать следующим требованиям:

3.1. Для дам

3.1.1. Платье

1) Допустимо современное, непрозрачное нарядное платье полной длины с рукавами или их имитацией. Но более приветствуется историческое платье, заявленное стилю самого танца.

2) Длина платья не должна мешать свободному перемещению по залу и танцевальным движениям.

3) Недопустимы: платья выше колена, открытые плечи (если рукава у платья отсутствует, то необходимо дополнить платье болеро), глубокие разрезы на юбке, открытая спина, платья «кислотных» цветов.

3.1.2. Обувь

1) Танцевальные балетки, чешки, любые танцевальные туфли. В случае острого каблука с обязательной силиконовой насадкой на каблук. В танцах XIX-го века острый каблук крайне нежелателен.

2) Недопустима грязная обувь.

3) Недопустимы повседневные туфли на каблуках специально не предназначенные для танцев, а также любая обувь для занятий спортом.

3.1.3. Причёска

1) Волосы обязательно должны быть собраны в прическу, недопустимы распущенные волосы.

2) Украшения из цветов, в том числе и живых, в волосах и на платье крайне приветствуются, равно как и любые другие украшения, подходящие по стилю.

3.1.4. Другое

1) Все аксессуары на платьях и в причёсках должны быть надёжно закреплены.

2) Если на вашем теле есть татуировки, пирсинг и т.п., постарайтесь сделать так, чтобы они не были видны окружающим.

3. 2. Для кавалеров

3.2.1 Платье:

1) Современный или исторический фрак, смокинг или белая (светлая) современная или историческая рубашка + жилетка + чёрные (тёмные) брюки. Но более приветствуется костюм, заявленный стилю самого танца.

2) Недопустимы костюмы «кислотных» цветов.

3) Недопустим расстегнутый ворот, шея должна быть обязательно прикрыта.

3.2.2. Обувь:

1) Черные туфли, черные носки, либо танцевальная обувь в зависимости от эпохи. Допустимы балетки, чешки, джазовки или другая танцевальная обувь. Допустимы офицерские сапоги, если они являются необходимой частью костюма. Владельцы подобной обуви должны заранее позаботиться о том, чтобы не портить паркет в зале и не скользить.

2) Недопустима грязная обувь.

3) Недопустимы повседневные туфли кавалеров, а также любая обувь для занятий спортом.

3.2.3. Другое:

1) Шейный платок, галстук-бабочка или пластрон — шейный платок надевается исключительно поверх рубашки (по моде XIX-го века), перчатки в зависимости от эпохи.

2) Недопустимы: галстук-селёдка (современный), трости, шпоры на сапогах, шпаги, а также любое другое оружие или его имитация.

3) Если на вашем теле есть татуировки, пирсинг и т.п., постарайтесь сделать так, чтобы они не были видны окружающим.

4. Критерии оценивания хореографических номеров

Судьи ведут индивидуальные протоколы соревнований, занося туда оценки каждого из участников. Информация из судейских протоколов заносится в общий протокол, на основании которого жюри принимает коллегиальное решение о присвоении того или иного места в конкурсе.

Оценка за конкурсное выступление выставляется по 5-ти балльной шкале, в соответствии с критериями оценивания номеров фестиваля:

  • * Артистизм и эмоциональность исполнения;
  • * Техника исполнения;
  • * Компоновка хореографических элементов;
  • * Музыкальность исполнения;
  • * Гармоничность образа.

5. Условия проведения конкурса

Конкурс состоится при наличии 5-ти и более заявок от команд с различными участниками. В конкурсе предусмотрено три призовых номинации, при условии участия 9 команд: если по факту выступающих команд окажется меньше, число призовых мест сократится.

* При разработке правил использовались материалы из Интернет, в том числе Ассоциации Исторического и Социального танца «АИСТ».